Сменить кубинские ночи на морозное сибирское утро, а прогулки по каналам Венеции — на «Пешеходный Любинский»? Иностранцы, однажды приехавшие в Омск, решились на этот отчаянный шаг: в корне изменить свою жизнь и построить своё счастье за Уралом. Здесь они нашли новых друзей, стали изучать русский язык и заниматься любимым делом, обрели любовь и семью. Уроженцы Кубы, Италии, Нигерии, Канады, Ирана, Египта и Турции стали героями телепроекта «Наши иностранцы. Омск» (12+). Накануне в кинотеатре «Слава» прошла презентация двух первых серий фильма омской журналистки Юлии Думановой.
Идея проекта, поделилась Юлия на презентации, родилась, когда она со съёмочной группой отправилась снимать сюжет о сирийце Захире Алхамви, переехавшем в Омск и открывшем здесь свою кондитерскую. Журналистке стало интересно, чем же его так заинтересовала Россия и почему из всех стран мира он выбрал для жизни именно её.
— Сначала я была шокирована, потом я его поняла. Я в тот момент, признаюсь, хотела переехать из Омска в Москву. И наверное, даже этот проект помог мне здесь остаться и увидеть что-то такое, чего я раньше не замечала. У нас же прекрасные люди, чудесный город, на что я раньше не обращала внимание. Теперь вижу, — говорит Юлия Думанова.
Первые две серии рассказали истории кубинца Лисбана Баро и итальянца Клаудио Дриго.
Многим омичам Лисбан Баро известен своими мастер-классами по сальсе в центре города. Кстати, наши друзья из программы «Свободное время» телеканала «Продвижение» тоже успели потанцевать макарену на морозце и пообщаться с омским кубинцем.
В Россию Лисбан Баро приехал, чтобы продолжить дело своего отца-военного. На Кубе он вошёл в пятёрку тех, кто прошёл отбор на поступление в Омский автобронетанковый инженерный институт.
— Никогда не забуду, что, когда мы улетали с Кубы, там было +28 градусов, а прилетели 10 января и было -28 градусов. Когда открылись двери самолёта, я был в ужасе. На мне были летние штанишки. Я развернулся сразу: «Я туда не пойду», — смеётся Лисбан.
Куба, делится Лисбан, имеет много общего с Россией — там ещё жива атрибутика советской эпохи. Мужчина был в своё время пионером, носил красный галстук, а в семейном альбоме хранится узнаваемая для всех россиян фотография на фоне ковра. Лисбан рассказывает, что остался в Омске главным образом из-за любви, а на родине русскую невесту приняли с широкими объятиями. Кубинец отмечает, что в Омске ему дали возможность не ломать себя, не менять свой менталитет, подстраиваясь под жителей новой страны. Его приняли таким, какой он есть, а для иностранца, считает мужчина, это важно.
— Когда иностранец, просто турист, приезжает в другую страну, самое тяжёлое для него — это не погодные условия, а то, что приходится осознать: ты один и должен идти только вперёд. За тобой уже только твоя страна. Мне очень повезло, поскольку я пришёл в правильный город. Я очень много путешествовал по России, давая мастер-классы по танцам. Побывал и в Калининграде, и на Камчатке. И я выбрал Омск из-за людей, отдачи, которую от них получаешь в этом городе. Здесь у меня есть душа, — поделился Лисбан Баро на презентации телепроекта.
Итальянец Клаудио Дриго приехал из Венеции тоже вслед за своей любимой — омичкой Ольгой. Теперь историю своего знакомства они рассказывают дочери Софии и даже отвезли девочку к Венецианским каналам, где её родители нашли друг друга. Сам Клаудио — потомственный повар, готовить его научил отец. И теперь в Омске венецианец прививает местным гурманам любовь к традиционной итальянской кухне.
— Это не просто набор рецептов, а часть культуры и истории. Сейчас моя цель — познакомить омичей с этим. Я хочу привнести венецианскую кухню в Россию, — рассказал Клаудио в серии фильма.
Он любит хоккей, болеет за омский «Авангард» и поражается широте российских просторов. Русский язык даётся ему нелегко, но Клаудио мечтает его выучить, чтобы говорить свободно. Сам он владеет четырьмя языками: итальянским, немецким, английским и испанским.
Источник: Омск здесь